Под небом Уймона

Очерки истории строительства музея Н.К. Рериха


О.Е. Аникина

Послесловие редактора
(книжного издания)

Профессиональная задача любого редактора — остаться в книге незамеченным. Но в данном случае промолчать не смогу, поскольку, как говорится, нахожусь в теме, а тема, прямо скажем, горячая и требует отдельного разговора. В центре данного повествования так или иначе оказалась именно фигура А. Н. Дмитриева, с которым на протяжении последнего десятилетия меня связывает творческое сотрудничество, результатом чего и явились известные многим читателям книги "Неизбежность необычного" (1991 г.), "Сумерки людей" (1995 г.), "Про возвестия, про рочества, про гнозы" (1997 г.), "Космические танцы перемен" (1998 г.), "Крест бытия" (2000 г.).

Мы познакомились с А.Н. Дмитриевым в 1990 году в Новосибирском книжном издательстве, где он в ту пору опубликовал в сборнике "Дебют" несколько своих рассказов и безуспешно пытался издать (и доныне неизданную) рукопись книги "Необратимость — мера жизни". Алексея Николаевича попросили прочитать в издательстве лекцию об НЛО (а именно эта тема была со школьных лет предметом моих искренних интересов, меня всегда занимал вопрос, одиноки ли мы во Вселенной, — и встреча с Дмитриевым была, как я теперь понимаю, закономерным проявлением МАГНИТА СУДЬБЫ).

К тому времени перипетии, связанные со строительством Музея в Уймоне, уже улеглись, и до меня дошли лишь далекие их отголоски... В тематику Живой Этики и рериховского движения я вошел как человек совершенно новый... Но вскоре после газетных публикаций наших с А. Н. Дмитриевым бесед "О варианте будущего" и "Неизбежность необычного" и мне пришлось иметь дело с представителями Рериховского общества и выслушать их штемпелеванные мнения о том, каким стра-а-а-шным и опа-а-асным человеком является этот Дмитриев (страшным и опасным можно представить любого человека, особенно ежели оперировать лишь бездоказательными "аргументами") и что работает он на о-о-очень высоком уровне. (Вижу, что не на низком, — думал я в ответ, — и если он "на высоком", то его противники-то на каком?..).

Много часов на протяжении десяти лет довелось мне провести в рабочем общении с А. Н. Дмитриевым — и я благодарен судьбе за встречу с ним. А что касается испытаний, которые мне выпали в эти годы, так, положа руку на сердце, и вы, читатели, честно скажите: разве можно пройти земной путь без трудностей, гонений, непонимания, тяжелых обстоятельств?.. "Сознательный труд и сознательное страдание — вот путь спасения и в наше тяжелейшее время", — это я вам по памяти цитирую мысль А. Н. Дмитриева, высказанную в одной из бесед (полистайте книгу "Крест бытия", эта фраза оттуда).

"Каждое возрастание духа нуждается в отягощении обстоятельствами. Существует старинное предание, что из страданий человеческих рождаются драгоценные камни", — сказано в "Живой Этике" ("Иерархия", 38). Если человек пришел на Землю с целью развиваться, понять сущее и происходящее, если он с доверием и не раз прочел Живую Этику, то неизбежные на любом жизненном пути тяжелые обстоятельства он сможет воспринять именно в этом мужественном и развивающем ключе...

С жадным интересом я вчитывался в первые компьютерные распечатки будущей книги О. Е. Аникиной, встречая здесь знакомые по издательским делам имена Ю. Г. Марченко или Ю. М. Ключникова или знакомясь с другими участниками тех немаловажных событий... Но, как всякий редактор, я пытался промерить доступными мне средствами непредсказуемое русло читательского внимания к этой книге... И мне казалось, что какие-то вехи надо бы обозначить на этом ответственном пути   для новых сторонников Живой Этики, которые к ней еще только подойдут...

Собственно, к книге О.Е. Аникиной и к событиям, о которых она повествует, может быть, по-моему, два важнейших подхода — в зависимости от мировоззренческих представлений о мироздании и, что весьма немаловажно, — отношений к своим страданиям, к трудностям своей судьбы... Об отягощении обстоятельствами как неизбежном условии духовного восхождения* мы уже вели речь. Плюс без минуса разрушит батарею, — так неужели кто-то надеется лишь по удовольствиям, как по камешкам, перейти жизнь?..


*) У суфиев есть и такое парадоксальное выражение: "Ты плохо воспитал ученика, если он не сделал тебя своей мишенью". Не являются ли, сами того не сознавая, просто учениками Дмитриева те, кто постоянно целится в него?..


Теперь — что касается представлений о мироздании, о базовых мировоззренческих вопросах, и почему это важно... Что есть ЖИЗНЬ в феноменологии Космоса?.. Для чего человек на Земле живет?.. Что есть мысль человеческая как фактор мироздания?.. Самые непрактичные вопросы на самом деле являются самыми насущными. И в "Живой Этике" сказано: "Мы твердим неутомимо о необходимых обновлениях жизни, но человечество глухо. У людей космогония подается или с супом, или на сладкое, но не как основание жизни" ("Иерархия", 262). Ну, вдумаемся же!.. КОСМОГОНИЯ предлагается Высшей цивилизацией в качестве ОСНОВАНИЯ НАШЕЙ ЖИЗНИ. Да, собственно, так оно и есть и в нынешней обстановке, только сильные мира сего слабым мира сего космогонию в "научной" упаковке подали заведомо ЛОЖНУЮ: в мертвой Вселенной мертвая материя местами случайно развивается до обретения разума (ну с чего же это вдруг менее сложное, неживое и неразумное обретает свойства более сложного, живого и разумного?). Отсюда и шаткие, хаотичные (а теперь уже и катастрофические) у нас, вселенских сирот, основания жизни (то мировые войны, то дефолт, то супернаводнения, то коровы взбесятся, то якобы непредвиденное глобальное потепление). И в самом деле... Спросите первого встречного, например, в каком созвездии мы живем?.. Какой у нас космический адрес?.. И почти со стопроцентной уверенностью можно сказать, что первый встречный нам на этот вопрос не ответит, хотя курс доллара знает почти наверняка...* У землян отбили интерес к мирозданию, а вот к доллару, к пресловутой прибыли (к этому абсолютному оружию по уничтожению живого) привязать внимание постарались...


*) Попутно окажем гуманитарную помощь и сообщим-таки тем, кто не знает, что Солнечная система в своем движении по галактике Млечный Путь стремится к созвездию Геркулеса, это созвездие и есть наш космический адрес... И подвиги Геракла нам написаны на роду: и Авгиевы конюшни чистить, и гидру побеждать...


Но вот иная точка зрения: вся Вселенная является ЖИВОЙ (что касается меня, то я, позавчерашний комсомолец, со стандартным дорожным набором тогдашних мировоззренческих понятий, со всей горячностью живого интереса воспринял эти представления именно от А. Н. Дмитриева). Живо всё, от атома до Вселенной. И разумно все. В разной степени. "Живое рождает живое, разумное рождает разумное". Логично, не так ли?.. И всякие там случайности как якобы движущие силы самозарождения жизни и ее эволюции здесь отходят на десятый план. Живые и разумные — планеты, звезды, камни*, металлы, атомы... И в этом плане земная жизнь, развившаяся на живой планете Земля в живой Солнечной системе, не является чем-то противоречащим окружающему мирозданию, чем-то исключительным или случайным. Все планеты населены. И на Солнце живут превосходящие нас разумом люди, а нам светит их СОВЕСТЬ, это (этика!) и есть источник света каждой (!!) звезды. СВЕТ есть ПРИЗНАК РАЗУМА, так в каких же потемках наша фундаментальная наука ищет братьев по разуму?.. Если темно в лаборатории, пусть бедный поисковик выйдет на свет божий, живое солнышко его приласкает, а ночью выйдет в чисто поле — ой, сколько звезд СВЕТИТ на небе, кто их сосчитал, эти триллионы триллионов цивилизаций?.. Существует вселенская ИЕРАРХИЯ СОЗНАНИЙ,** в которой сознание людей Земли отнюдь не является чем-то исключительным или преобладающим... Бесконечность реализуется и в данном аспекте, подчеркивает А. Н. Дмитриев.


*) Недавно в издательстве "Сфера" вышла книга "Агни Йога: Высокий путь", в которой собраны не вошедшие в Живую Этику — как бы подготовительные — беседы Е.И. Рерих с Учителями. Вот один из фрагментов этой книги:

"Видела внутреннюю жизнь камня, в общих чертах похоже на ткань солнечного сплетения, но менее сложна, и тусклая, и пульсация слабая", — отмечает Елена Ивановна.

"Урусвати видела теперь труд нервов камня. Можешь теперь понять, как мала разница между крайними организациями в основной работе. Урусвати может видеть очень тайные проявления Космоса", — комментирует Учитель ("В.П.", 478).

**) Мы сейчас оставляем вне рассмотрения религиозный взгляд на мироздание, христианский аспект, изначально, еще на Вселенских соборах в первые века существования христианства подвергнутый кровавой антигностической редакции ("христианство некосмологично", почему-то едва ли не с гордостью признают сами теологи, и тем лишают нашу жизнь именно ОСНОВАНИЯ). И хотя в богословии утверждается существование иерархий ангелов (высокоразумных и дееспособных), но попытка осмысления высших ангелических миров как реальных и деятельных закончилась для Джордано Бруно&nbs;— по приговору церковных властей — жестокой смертью в огне, а усилия семьи Рерихов по выводу землян из искусственно созданной изоляции от других миров были уже в наши дни увенчаны терновым венцом церковной анафемы.


И именно Интеллектуальные Структуры Солнечной системы, предвидя трудности землян в надвигающихся глобальных переменах (на планете стихия ВОДЫ сейчас уступает господствующее положение стихии ОГНЯ), со своих ментальных высот спроецировали на Землю Живую Этику. И избранная и охраненная ими земная женщина, представительница русской цивилизации Елена Ивановна Рерих смогла воспринять Живую Этику и осуществить мыслероды, дать Учению земную форму, она стала Матерью Агни Йоги.

Да простят мне читатели, что принялся читать им столь упрощенную лекцию, но, повторюсь, делаю это, предвидя самый разнообразный спектр читательских восприятий (школьник книгу в руки возьмет или физик-ядерщик снизойдет, вот уж потешится*), так что хотелось бы объясниться...


*) В мае 2002 года в Москве прошел семинар "Смягчение отрицательных последствий и зменения климата в России и странах СНГ", в котором приняли участие специалисты многих министерств, академических и общественных организаций. Как писала газета "Известия" (24 мая 2002 г.), на этом семинаре "академики Юрий Израэль и Георгий Голицын были вынуждены признать растерянность науки — столь многофакторную задачу перед ней природа еще не ставила. Как невесело пошутил один из ученых, задача заранее подготовиться к глобальным климатическим изменениям напоминает старую загадку: поди туда, не знаю куда, приспособься к тому, не знаю к чему".

Многозначительное признание, не так ли?.. Вот вам и НАУЧНАЯ БЕСПОМОЩНОСТЬ как результат ЛОЖНОГО МИРООПИСАНИЯ.

Пусть об этой ситуации вспомнят, когда будут искать определение ЛЖЕНАУКЕ (если, конечно, уполномоченные затруднят себя предварительным поиском смыслового наполнения столь многозначительного понятия).


А теперь — в зависимости от предложенных ракурсов — взгляните на описанные в данной книге события, связанные со строительством музея Н.К. Рериха в Уймоне и интеллектуальными, социальными, мировоззренческими инициативами участников этого строительства, осуществившимися в форме обращения к властям, с судьбами этих людей, да и вообще с судьбой рериховского движения, его "номенклатурных" или неформальных лидеров...

Если жизнь на Земле и в космосе явление уникальное, то предпринятая семьей Рерихов попытка принести миру новое Учение и в самом деле смотрится как некая экзотическая мировоззренческая самодеятельность, достойная, конечно, некоторого периферийного академического внимания, изучения и последующего увековечивания в форме достойных музейных экспозиций (личные вещи, карты маршрутов, воспоминания современников) и регулярных учтивых и благообразных интеллектуальных обсуждений...

А события, связанные со строительством Музея в Уймоне, вполне могут "тянуть" на интеллигентскую инициативу, тоже (вполне в духе времени) подпадающую под разряд социальной самодеятельности (в этом же ряду и самодеятельные экспедиции к месту падения Тунгусского метеорита, и клубы самодеятельной песни, чем опять же славился вольнолюбивый Академгородок).

Но если Шамбала и в самом деле существует (а она существует), если Махатмы (люди Солнца*) и в самом деле являются на Земле представителями Правительства Солнечной системы (а истинные последователи "Живой Этики" уверены, что это именно так!), если на Землю и в самом деле надвигаются небывалые перемены (а, по профессиональной оценке геофизика, доктора геолого-минералогических наук, специалиста по глобальной экологии А. Н. Дмитриева, огненные перемены нарастают и уже ощущаются в планетарных климатических, биосферных и солнечносистемных событиях), то и "Живая Этика", и миссия Рерихов, и уймонский Музей (как пока еще не проявившаяся планетарная лаборатория) приобретают совершенно иной космоземной статус!..


*) Термоядерную модель Солнца придется списать как устаревшую и не отвечающую реальности. Еще в конце XIX века Махатма Кут Хуми утверждал, что "Солнце не есть нечто "твердое" или "жидкое", ни даже раскаленные газы, но гигантский шар электромагнитных Сил, запас мировой жизни и движения, который пульсирует во всех направлениях, напитывая мельчайший атом также, как и величайшего гения, тем же самым веществом до конца Маха Юги" ("Письма Махатм", 92-е письмо Кут Хуми).

Внутри видимого нами плазменного шара Солнца находится твердое холодное ядро — центральная планета. По такой же модели все более насыщаемый огнем (плазмой) Юпитер эволюционирует сейчас как будущая звезда (плазменный шар формируется по орбите Ио, спутника Юпитера).


В форме "Живой Этики" посредством высокой жертвенной миссии Елены Ивановны Рерих, несмотря на изощренное противодействие многочисленных противников, наиболее подготовленные земляне и в самом деле установили КОНТАКТ С ВЫСШЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ (высшее доступно высшим, утонченное — утонченным). И это судьбоносное для человечества событие осуществлено в преддверии драматических земных перемен, причем межмировая связь установлена нетривиальным путем — и на хорошем русском языке, с учетом эволюционной перспективы народа, прошедшего неимоверные исторические (и очищающие) страдания ("благополучие есть кладбище духа", — утверждается в Живой Этике, в России не было ТАКОГО КЛАДБИЩА)...

 

Объяснение ЖИЗНИ и СОЗНАНИЯ как космической случайности неизбежно порождает ПРОИЗВОЛ в человеческой деятельности (самодельные экономические или юридические законы и безудержные потребности людей — вот что якобы превыше всего). Причем этот произвол для своего жизнеподдержания неизбежно будет подпитывать идеологию ИНДИВИДУАЛИЗМА, реализуемую в соответствующем общественном формате.

Объяснение и осмысление ЖИЗНИ и РАЗУМА как вечных и всеобъемлющих атрибутов мироздания (а человек есть проекция Вселенной, он — микрокосм макрокосма) неизбежно породит ОТВЕТСТВЕННОЕ отношение к тем или иным человеческим потребностям или планам, к той или иной человеческой деятельности. Потребности придется поумерить, самодеятельные законы пересмотреть, планы проревизовать, а такого рода формы мироописания и человеческих отношений неизбежно будут порождать ОБЩИННУЮ идеологию, отношения взаимной ответственности и взаимной поддержки. Докажите мне, что это не так!..

Вот почему сторонникам АНТИПРИРОДНОГО ТЕХНОГЕННОГО БЕЗЗАКОНИЯ на планете крайне важно поддерживать и соответствующие представления о мироздании и протравливать сознание входящих в жизнь новых поколений соответствующей политизированной космогонией* (и именно физики-ядерщики — последний оплот механицистских описаний мироздания  — будут здесь выступать неизменными законодателями и судиями): человечество, мол, сирота во Вселенной, иные миры не существуют, потому что мы не смогли воспроизвести их в лаборатории... Да, где-то в соседней галактике, возможно, и сидят вот так же взаперти случайно возникшие братья по разуму, но нам их не видать никогда, как своих ушей...


*) В Живой Этике говорится: "Но человек не помышляет о своей ответственности перед Вселенной. Не учат в школах о непрерывности жизни. Нет такого школьного предмета, который бы помог уявить величие жизни человека" ("Надземное", I, 295).

Не странно ли, что господствующие мировые идеологии (наверное, они одной крови) страдают одними и теми же наследственными космогоническими болезнями?.. Мир для них — мертвый, а люди — вселенские сироты... При такой парадигме на земные власти и суда нет...


Из мироописания еще со времен Геттингенской школы (при одобрительном попустительстве современного "мягкого" инквизитора — Нобелевского комитета) убрали СОЗНАНИЕ (информацию) и изучали только материю и энергию. Эта нехитрая процедура механически повысила интеллектуальный рейтинг физиков-ядерщиков как наивысшего достижения эволюционирующей мертвой материи. Вот почему на Земле нет физики ПРИРОДЫ, а есть только ТЕХНИЧЕСКАЯ физика и лживая по сущности лабораторная картина мира.* Ну, а ежели кому-то захочется религиозности, — пожалуйста, сколько угодно, ее понаделали, как вареной картонной колбасы для населения, здесь сторонникам беззакония и омертвления Вселенной бояться нечего, они давным-давно подстраховались: христианство НЕКОСМОЛОГИЧНО** (мы об этом уже говорили).


*) В Академгородке поставили красноречивый памятник академику В.А. Коптюгу: бывший глава Сибирского отделения Академии наук стоит в согбенной позе — и не то молится на Институт ядерной физики, не то кается перед этим "всевышним".

**) "Человек должен быть защищен от засилья космических законов", — провозглашает программный тезис современный комиссар в кожаной рясе дьякон Андрей Кураев. Уж не во времена ли непримиримой борьбы с язычеством христианство подцепило у иудаизма этот антиприродный вирус?.. Что у сильных мира сего на уме, то у Кураева на языке. (См.: Диакон Андрей Кураев. Может ли православный быть эволюционистом? // "Той повеле и создашася". Современные ученые о сотворении мира. — Клин: Фонд "Христианская жизнь", 1999. — С. 82-113.

А.Н. Дмитриев и говорит, что на Земле действует мощнейшая программа изоляции землян от живого космоса. И в этом плане религия и атеизм являются просто двумя сторонами одной затертой медальки. Но всякая заизолировавшая себя система — в соответствии со вторым законом термодинамики&nbs;— УМИРАЕТ. Таков результат второзакония, к которому нас склоняют... Как видим, некоторые изоляционисты — такие, как штатный гонитель Живой Этики дьякон Кураев, — даже и выбалтывают свои намерения...


А что же делать сторонникам антиприродного беззакония с Живой Этикой?.. Игнорировать, не замечать (как раньше) или все же принять к сведению?.. Вроде и назвать Рерихов авантюристами (как называют Е. П. Блаватскую) неудобно: они — выдающиеся художники, ученые, мыслители, деятели культуры, не отмахнешься. Но если ЧЕСТНО к Живой Этике относиться, тогда следует признавать Махатм как представителей Правительства Солнечной Системы, признавать Высшие цивилизации и многонаселенность Солнечной системы (Елена Ивановна Рерих не раз говорит, например, о высокоразумных обитателях Венеры, где даже птицы понимают человеческую речь). Так что же делать сильным мира сего с этим реальным контактом с высшей внеземной цивилизацией, с таким наследием, получение которого землянами эти сильные мира сего в ХХ веке прохлопали... Вот они и нашли выход: сдать это наследие в МУЗЕЙ — как диковинный экспонат, не достойный иного применения экзотический результат человеческой деятельности (философы Рерихи, что с них взять, вот, видите, мол, что измыслили)... Сделают опись, прикинут стоимость, бирку навесят, и — дело с концом!.. Можно потом изучать, глянцевые альбомы издавать, конференции проводить, время от времени стряхивая пыль с такого ценного наследия...

А Дмитриев как-то признался, что он и поседел раньше времени, когда со всей очевидностью осознал по научным отчетам, какой ВАЛ ОГНЯ (сильно намагниченной плазмы), все мощнее нагребаемый Солнечной системой, надвигается из нового неизведанного пролетаемого нами сейчас галактического пространства. В книгах и в лекциях он непрестанно утверждает: ОГОНЬ идет на Землю, наступает небывалая эпоха, и Живая Этика дана заторможенным и запуганным обрезанными религиями и науками землянам как своевременная и экстренная помощь в начавшихся глобальных переменах!.. И не к повышению уровня жизни надо стремиться сейчас, а к повышению уровня нравственности! Если хотите минимум катастроф, проявляйте к природе максимум доброжелательности! Живая Этика (Этика!!!) утверждает: земляне, вам вот в таком напряженном режиме уже давно пора мыслить, вот это вам уже давно пора осознать и вот так высоко и чисто надо чувствовать вам, земляне, поскольку ваши мысли и ваши чувства являются такими же реальными и влиятельными факторами мироздания, как электричество или магнетизм, как реален (и тоже сознателен, хоть и в иной, нечеловеческой мере) камень или океан... И если вы и дальше будете столь же безответственно и хаотично относиться к своему мышлению, чувствованию, к своей беззаконной антиприродной деятельности на планете Земля, то ВАМ НЕ ВЫЖИТЬ в ОГНЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ НАДВИНУВШИХСЯ ПЕРЕМЕН.

И что же?.. А то, что крепкие ребята с полномочиями дежурных под белы рученьки выводят (!!!) сторонников А. Н. Дмитриева с "Рериховских чтений",* а самого Дмитриева не только не приглашают принять участие в таких конференциях, но даже и гардеробщиков предупреждают: у Дмитриева, если он и заглянет сюда, пальто не принимать!..


*) Параллельно в научном мире создана дежурная комиссия по борьбе с "лженаукой", возглавить это инквизиторское формирование поручено (вы, наверное, уже догадались) именно сотруднику Института ядерной физики — академику Э.П.Круглякову.

Видимо, подспудной задачей таких мероприятий является прорвавшуюся на флангах и на периферии российскую науку опустить до "мирового уровня" (слишком уж много эта и без того загнанная в тяжелейшие обстоятельства наука стала понимать, слишком уж о многом стала догадываться)...


Так кого и куда не пускают, в таком случае?.. Кому и в чем отказывают?.. Дмитриева не пускают к сторонникам Живой Этики?.. (А ну как придет — и нечто высветит...) Или сторонников Живой Этики и таким образом лишают реального, инженерного, результативного, а не музейного осмысления спасительного значения этого Учения?..

У МУЗЕЯ как темы нынешнего разговора есть и такой потайной "пятый угол", и он обозначился в рериховском движении еще в те времена, когда бревна в Уймоне были еще не обтесаны...

 

Теперь — что касается краха так называемого коммунизма. По моим представлениям, крах потерпели действительно прогнившие строительные леса и партийные подпорки (опалубка) коммунизма, а идея ОБЩИННОСТИ и ОБЩЕГО БЛАГА жива и будет набирать силу без всякого принуждения, а, как говорил В. И. Ленин, в живом творчестве масс. Сейчас с особой силой и быстротой действует гигантский огненный сепаратор судеб, каждый человек делает выбор: налево или направо, к безудержному обогащению или к этике, к отжившим формам духопостижения или к новым огненным знаниям, к прошлому или к будущему, к развитию или к деградации, к истине или ко лжи... Кто не будет строить, тот станет строительным материалом (это не моя сентенция, Живая Этика так говорит)...

Дело Ленина живет и побеждает! В известном послании Шамбалы именно Ленин был назван Махатмой, а дело его — провозвестием Общины! (Устав Общины дан в "Живой Этике".) Социализм есть система общинного выживания в экстремальных, нероскошных (исконно российских) условиях. Было время, когда социализм, создавая экстремальные условия (то войну затеет, то коллективизацию, то кукурузу), сам провоцировал экстремальность как питательный бульон для своего жизнеподдержания. А поскольку по всей планете условия будут скоро именно экстремальными, выводы делайте сами...

Дело истинного (а не парткомовского) коммунизма, как всякое зерно, сейчас отринуто (отягощено обстоятельствами!), брошено в землю, зарыто и его поливают сами знаете чем... Вот именно поэтому зарытое и удобренное зерно прорастет и даст небывалые всходы. И могильщики коммунизма просто, сами того не подозревая, готовят почву для новых всходов и построений.

Огонь идет на Землю, он даст новую силу преследуемым и гонимым носителям высоких мыслей и высоких чувств! Огонь ВЫСВЕТИТ ТЕМНЫЕ УГЛЫ! Антиприродная цивилизация засорила стихии воздуха, воды и земли. И только огненная стихия, самая притесняемая во все века, по качеству своему всегда пребывает чистой и очищающей. В нашу жизнь пробивает и пробьет себе дорогу космическая Истина, люди, из тех, что готовы ее воспринять, наконец-то "инженерно" поймут, что они, как обитатели разумной Вселенной, должны строить свою жизнь не в изоляции от мироздания, а в ответственности перед ним, не эксплуатацией или обманом ближнего, а на основе космической Этики как средства (ведь СОВЕСТЬ — это же СВЕТ!) жизнеподдержания и развития вселенской Жизни. И мы пойдем к Дальним Мирам!..

Как это часто бывает в земном социальном, мировоззренческом или интеллектуальном строительстве, во главу угла придется поставить именно отринутое... Многое отринуто! Оно рядом, вот же оно!..


Перейти к оглавлению